История в трендах
Каждый сезон мы жадно ловим ускользающие тенденции и с нетерпением ждем новых, но, если внимательно присмотреться, самые актуальные образы не так уж свежи, а если еще и подсчитать, то выяснится, что некоторым из них перевалило за тысячу-другую лет.
Прозрачность
Прозрачные ткани столь востребованные среди дизайнеров сегодня, были чрезвычайно популярны в конце XVII- начале XIX века. Речь идет о так называемой нагой моде, во многом навеянной увлечением античностью. Конечно, в ней была своя доля условности. Модницы брали за образец не реальную античную одежду, они ориентировались на статуи, найденные при раскопках Помпеи и Геркуланума. Женщины носили свободные платья из тонкого муслина или газовой ткани с поясом под грудью. Мягкие складки обрисовывали фигуру (самые отчаянные девушки мочили ткань, чтобы она прилипла к ногам; нужно ли говорить, что это часто приводило к простудам, fashion victims – не сегодняшнее изобретение), грудь и плечи часто были сильно открыты. Новый образ был чрезвычайно эротичным и естественным, позволял женщине свободно двигаться и не скрывал фигуру. Сегодня ателье «Портной Профи» может предложить Вам множество решений в духе нагой моды – прозрачные блузы самые смелые надевают на голое тело, но ничто не мешает воспользоваться решением из XIX века и подобрать боди телесного цвета или в тон.
Драпировка
В античной культуре тело воспринималось как зеркало, отражающее совершенство мира. И хотя скроенного костюма в Древней Греции не было, складками одежд эллины старались подчеркнуть природную красоту и скрыть недостатки фигуры. Одежда представляла собой полотнища ткани, которые драпировались и скреплялись на плече пряжками- фибулами. Сегодня производители ткани требуют от нас освоения этого сложного искусства, они уже сложили и закрепили складки, нам же остается только почувствовать себя прекрасными богинями.
Асимметрия
Платья и блузы на одно плечо уже заняли место в наших гардеробах, что неудивительно. Асимметрия всегда выглядела волнующе и гораздо более соблазнительно, чем «равномерное» оголение тела. Однако одна из версий появления этого стиля не имеет никакого отношения к соблазнению. Его связывают с амазонками, племенем женщин-воительниц, которые, по легендам, отрезали себе одну грудь для того, чтобы было удобнее управляться с оружием. В произведениях искусства это увечье, однако, не изображалось, и логическая связь здесь кажется довольно странной. В данном случае мы скорее имеем место с тем же алгоритмом восприятия культурного наследия, о котором говорили в случае с нагой модой. Достаточно нескольких знаменитых статуй, чтобы асимметрия стала ассоциироваться именно с Древней Грецией.
Push-up
Идея создать дополнительный объем в необходимых местах, конечно, не нова. Достаточно посмотреть на восточный национальный женский костюм, состоящий из длинной сорочки и шаровар. Для придания фигуре женственности шаровары выкраиваются таким образом, чтобы на бедрах образовалось множество складок, визуально расширяет нижнюю часть тела. Это отсылает нас к древнейшим женским фигурам, символизирующим плодородие, непременной особенностью которых был широкий таз. Если же говорить об истории европейского костюма, то здесь нельзя не вспомнить моду на большой выпуклый живот в XV веке. Тогда девушки с плохим аппетитом вынуждены были подкладывать подушки, чтобы добиться желаемого силуэта – «вспученной линии». Пышный бюст формировался при помощи корсета, а в XX веке – бюстгальтера. Нужно сказать, что принципиально почти ничего не изменилось – для увеличения груди по-прежнему предлагают использовать подкладки, теперь, правда, из высокотехнологичных материалов.
Тонкая талия
Универсальный инструмент для создания тонкой талии – корсет. Какие только метаморфозы он не претерпел! Его истоки, по всей видимости, следует искать еще в широких кожаных поясах, которые служили не только для моделирования фигуры, но и для защиты в сражении. Считается, что в Европе корсет появился в Средине века. Как только костюм отходит от мешковатых форм, унаследованных от греко-римских туник, и приобретает крой по фигуре, появляется талия. Благодаря шнуровке верх костюма повторял контуры тела, и эта конструкция уже мало чем отличалась от корсета. Вследствие нововведения платье стало невозможно надеть через голову – пришлось отделить юбку от лифа. С XVI века приобретает популярность испанский костюм, который потребовал от женщины плоской груди и живота. Этот силуэт достигался при помощи корсета. Он стал больше подходить на броню или орудие пытки, чем на предмет одежды. Изготавливался новый корсет из металлических деталей, которые стягивались на теле при помощи специальных винтов. Привычную нам функцию- подчеркивание груди- корсет приобрел только с появлением моды на глубокое декольте, особенно ярко появившейся в XVII веке. После небольшого перерыва на стиль ампир тонкая талия вновь возвращается. С появлением турнюра корсет моделирует фигуру женщины почти до колен, постепенно вводя так называемый S- образный силуэт. В XX веке корсет утратил свое функциональное значение и превратился скорее в фетиш. Немногие женщины способны носить его более или менее постоянно (Дита фон Тиз – кто еще?). Но именно поэтому использование корсета как в вечерней, так и повседневной моде всегда производит эффект.
« назад
Наши контакты
г. Новороссийск,
пер. Краснознаменный 2а
(район экспериментального завода,
рядом с последней остановкой автобуса №5, рядом же находится большой магазин «Продукты»)
тел. 8(988)670-14-09
тел. 8(903)449-6-550
email: info@ppv1.ru